На что способна гоночная Lada Vesta WTCC

Автор: Aleksandr Ponamorev.

В дни, когда АВТОВАЗ запустил производство Весты, за успехами ее гоночной версии на этапе мирового Туринга в Шанхае наблюдал Вадим Крючков. Пока первые владельцы получают ключи от серийных Вест, смотрим, на что способен болид на базе нового вазовского седана.

 

Не могу сказать, что шеф команды «Лада Спорт Роснефть» был мрачнее тучи, но и от радости он не сиял: «Знаешь, совсем недавно мы радовались заработанным очкам. А теперь, когда наших нет на подиуме, назвать этап удачным язык не поворачивается».

Виктор Шаповалов – максималист. На шанхайском этапе все пилоты пополнили очками копилку команды. Четвертое и пятое места в заездах! Весной-то была спешка – делали машину, учили ее ездить, затем подбирали оптимальный состав пилотов. За прошедшие пять месяцев команда сделала мощный рывок!

Мы уже не гадкие утята в туринговом чемпионате мира. Здесь, на этапе в Шанхае, к российской команде не меньше внимания, чем к фирменным «конюшням» Citroen и Honda. Весты, в основе которых предсерийные кузова, – самые красивые по расцветке и дизайну. Инженеры и механики работают профессионально: быстро, но без суеты.

Лада Веста наступает на пятки лидерам. Вот она пытается втиснуться между Ситроеном и Хондой.

Все три Весты надежны, большинство проблем возникает из-за контактной борьбы в заездах. Скорость тоже неплохая: от лидеров отделяет не пропасть – доли секунды.

Пилоты? У соперников есть звездные имена: Себастьен Лоэб, Иван Мюллер, Габриэле Тарквини, Том Коронел. Но и мы теперь не лаптем щи хлебаем. В ходе сезона «Лада Спорт» рассталась с Михаилом Козловским, Джеймсом Томпсоном, Яапом ван Лагеном. Ничего личного. Гонщики бывают хорошие и очень хорошие. Команде, настроенной побеждать, нужны очень хорошие. В поддержку англичанину Робу Хаффу требовались партнеры приблизительно того же уровня. Даже руководитель WTCC Франсуа Рибейро признаёт, что российская команда сделала правильный выбор, пригласив голландца Ники Катсбурга и француза Николя Лапьера. В конце сезона Вестами управляли победитель серии Blancpain Endurance, чемпион мира в Туринге и обладатель золота «Ле-Мана».

В этом сезоне опередить Citroen в личном и командном зачетах не могли ни мы, ни кто-то другой. Но путь французского производителя к подиуму был непростым, ему пришлось побороться. И реверанс Рибейро в адрес Лады – неспроста. Попортить нервы гонщикам команды Citroen, а значит, сохранить интерес зрителей к чемпионату могли лишь парни из нашей команды и еще два-три пилота. Но на подиуме пока появляется только лидер команды Роб Хафф – а Виктор Шаповалов хочет большего. Ладе остался всего один шаг, чтобы начать побеждать. И его надо сделать – в следующем сезоне.

Toyota Yaris и BAIC D20 в схватке. Сосчитайте, сколько машин в кадре. Это не все, что участвовали в заезде.

Все восемь этапов чемпионата мира транслирует канал Eurosport. Болид Формулы‑1 простой смертный не купит, а машины WTCC рекламируют серийную продукцию – в частности, Весту. И не только в России. Бу Андерссон не раз говорил о реанимации экспортной программы. Появилась хорошая машина – пора действовать!