Ралли Монте-Карло 2016. Подарков судьбы не будет

Автор: Aleksandr Ponamorev.

Пилот Citroen провел агрессивный день, заставив соперников пережить несколько неприятных моментов.

 

Пятница стала настоящим полем боя на Ралли Монте-Карло образца 2016 года - причем, как в буквальном смысле этого слова, так и в переносном. О борьбе за лидерскую тройку рассказ пойдет ниже, а вот количество досадных неудач привело к тому, что турнирная таблица пятницы лишилась одним махом нескольких интересных имен.

Побоище началось еще утром: печально известный своими неудачами Роберт Кубица не смог удержаться на трассе и приложил свой Ford Fiesta RS в одном из виражей первого спецучастка дня (он имеет название Corps - La Salle En Beaumont и протяженность 14,65 км). Аналогичная судьба постигла и Хэйдена Паддона - он развалил заднюю часть своего Hyundai и был вынужден покинуть гонку, фактически не начав ее.

На втором круге ситуация усугубилась: молодой Отт Тянак из DMACK World Rally Team тоже встретился с деревом, однако, ему эта неприятность стоила не схода, а потери времени и турнирного положения. А дальше практически такой же "финт" исполнил и Эрик Камилли, которому Ford M-Sport доверил первую же гонку на машине класса WRC.

К счастью, никому из экипажей не понадобилась медицинская помощь, и все "пятничные пострадавшие" ограничились лишь разбитой техникой и потерянными надеждами.

Тем временем в топе турнирной таблицы шла просто невероятная борьба за каждую секунду - и главными героями дня стали Себастьян Ожье и Крис Мик.

Крис Мик сражался за лидерство как лев. И его можно признать безоговорочным героем пятничного дня


Немаловажную роль сыграла в этой драме погода. Во-первых, в этом году Ралли Монте-Карло началось практически по прошлогоднему сценарию: с небольшим количеством снега и практически по сухому, холодному асфальту.

Но это видимое "облегчение" дорожной ситуации на самом деле оказалось обманчиво - о чем свидетельствует сама статистика сходов в первый же полноценный боевой день. Во-вторых, на дороге во многих поворотах встречался лед, а обочины местами оставались опасными из-за снежных отвалов. Стрессовая атмосфера давала знать о себе.


Я плохо спал вчерашнюю ночь - все думал, может быть, я чрезмерно осторожничаю, может, надо быть смелее. Пока не готов сказать, что меня все устраивает... Но я счастлив быть здесь! 

Эрик Камилли, пилот Ford M-Sport


У Себастьяна Ожье есть сильные соперники, и это идет на пользу и ему самому, и зрелищности гонки


 

Камилли явно погорячился с поисками быстрого темпа - поскольку на следующем круге его ждал сход. А вот лидеры такого душевного метания себе позволить просто не могли.

Крис Мик взялся биться с Себастьяном Ожье не на шутку. В силу того, что у Citroen Racing нет полноценной программы в Чемпионате мира по ралли на 2016 год, Мик может чувствовать себя свободным от обязательств - отсюда и дерзость атак, и смелый поиск максимально возможной скорости в таких сложных условиях.

 

Он начал день лидером, после уступил Ожье, после снова вернул себе преимущество с шатким перевесом... и снова упустил его на самом финальном допе пятницы!


Он что-то знает об этой дороге, этот Ожье. Он живет тут, в нескольких километрах от этой местности, от этой трассы. И я не знаю, откуда он берет свою скорость, вынужден признать это честно. Так что ничего удивительного, что я проиграл ему на этом допе. Но гонка еще впереди. 

Крис Мик, пилот Citroen.


Тьерри Нёвилль пока держится лучше всех из своей команды - у него пятое время в классификации, но почти 1:50 с отставания от лидера...


Тем временем Андреас Миккельсен и Яри-Матти Латвала традиционно спорили об обладании третьей строкой в личном протоколе. Миккельсен начал день очень бодро, однако, во второй половине допустил ошибку и пропустил Латвалу вперед. "Все отлично, - прокомментировал ситуацию финн. - Себастьян очень быстр на этой трассе, и я даже не пытаюсь побить его. Моя цель - Топ-5". Пока что у него получается.

В их жаркую дискуссию вмешался было и Тьерри Нёвилль, однако, ему не повезло с выбором шин: пилот сетовал на то, что найти взаимопонимание с автомобилем ну никак не удается. В итоге - Тьерри стал пятым, оставив своим конкурентам сразу две позиции.

 

Результаты пятничной секции Ралли Монте-Карло 2016, Топ-10:
1. Себастьян Ожье (VW Polo R) 1:29.06,1
2. Крис Мик (Citroen DS3) +9,5
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R) +1:08,0
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R) +1:33,8
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1:47,8
6. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS) +2:18,5
7. Дани Сордо (Hyundai i20) +3:07,8
8. Стефан Лефевр (Citroen DS3) +3:12,0
9. Бриан Буффье (Ford Fiesta RS) +4:18,6
10. Отт Тянак (Ford Fiesta RS) +5:25,8.