BMW E46 M3 GTR – один из самых редких BMW, когда-либо выпущенных

Автор: Aleksandr Ponamorev.

BMW M3 GTR в кузове E46 увидела свет в феврале 2001 года и стала первым M3 в истории компании, оснащенным двигателем V8.

 

MW M3 GTR в кузове E46 увидела свет в феврале 2001 года и стала первым M3 в истории компании, оснащенным двигателем V8. Единственной причиной выпуска M3 GTR был тот факт, что согласно правилам, для участия в американской серии Ле-Ман (ALMS), автомобиль должен быть выпущен в определенном количестве экземпляров за определенное время до участия автомобиля в гоночном сезоне. А так как Le Mans M3 GTR был оснащен V8, то и дорожный автомобиль также получил восьмерку под капотом.

Чтобы выполнить все условия, BMW выставили 10 дорожных GTR на продажу после сезона 2001 года по 250 000 евро каждый.

В дорожной версии использовался слегка дефорсированный мотор P60, оснащенный системой смазки с сухим картером, который выдавал 380 лошадиных сил на 7 000 оборотов. Вся мощность передавалась на колеса через 6-ступенчатую механическую трансмиссию со спортивным двухдисковым сцеплением и M-дифференциал с переменной степенью блокировкой.

От гоночной версии автомобилю досталось очень жесткое шасси со спортивными настройками подвески. Также версия GTR была заметно занижена, в сравнении со стоковым M3. Дополнительную жесткость кузову придавали две распорки, установленные между передними и задними чашками соответственно. Для улучшения аэродинамики и увеличения прижимной силы был выполнен редизайн переднего и заднего бамперов, а также заднего антикрыла.

Дополнительные преимущества автомобиль получил за счет ощутимого снижения веса. Крыша, задний спойлер, вентиляционные решетки капота и бампера – все было сделано из пластика, армированного углеродным волокном – все как на гоночной версии.

Интерьер GTR был также переработан с целью снижения веса. Были добавлены обитые кожей гоночные сиденья Recaro, задний диван был убран, а пороги украшали специальные накладки M3 GTR.

BMW M3 GTR на Нюрбургринге

 

Технические характеристики BMW E46 M3 GTR

Кузов

Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 4/5

 Размеры

Колесная база 2731 мм
Ширина 1784 мм
Длина 4617 мм
Высота 1345 мм
Дорожный просвет 95 мм
Соотношение длина/колесная база 1.69
Снаряженная масса 1350 кг

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый, атмосферный
Модель двигателя P60B40
Расположение цилиндров V-образное, развал 90°
Количество цилиндров 8
Объем двигателя 3997 см³
Диаметр и ход поршня 94 x 72 мм
Газораспределительный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр, 32 клапана
Мощность 345 л.с.
При оборотах 7250
Мощность (кВт) 257
При оборотах 7250
Крутящий момент 365 н*м
При оборотах 5000
Система смазки С сухим картером
Система питания EFi
Система охлаждения Водяная

Трансмиссия

Тип КПП Механическая
Кол-во передач 6
Привод Задний

Тормозная система 

Передние тормоза 325 мм
Задние тормоза 328 мм

Источник: bmwguide.ru