BMW Е34 М5 (1992-1995) Статья из журнала ЭВО "Лучшая BMW M"

Автор: Aleksandr Ponamorev.

Второе поколение М5 – моя слабость. Во-первых, потому, что Е34, на мой взгляд, является самой симпатичной BMW пятой серии, а М5 в этом кузове еще более неприметна, чем Е28. Во-вторых, на ней можно проходить развязки и «кольца» аккуратно балансируя рулем, вывернутым в сторону заноса. Отличная комбинация.


М5 Е34 появилась в 1988 году и тоже собиралась вручную, как и более ранняя Е28. На Е34 ставили расточенную до 3,6 литров «шестерку», выдававшую 315 л.с. Но этой мощности было недостаточно, чтобы справиться со значительно возросшей массой машины, да и новое, более цепкое шасси могло «переварить» больше. Впоследствии проблему нехватки динамики решили — силовой агрегат расточили до 3,8 литров и 340 лошадиных сил и установили 6-ти ступенчатую коробку. Именно такая машина у нас на тесте.



На этой «эмке» впервые появились высокотехнологичные «примочки», вроде электронно управляемых амортизаторов EDC. Была еще «опционная» подвеска «Nurburgring». Но по-настоящему выдающейся эту машину делают не EDC и не пакет «Nurburgring», а «врожденные» способности шасси и мощность, которая полностью соответствует его возможностям.

3,8 – литровая «шестерка» звучит как и прежние её итерации, но раскручивается гораздо охотней, и здорово «пинает» на выходе из поворотов, провоцируя на эксперименты. Представьте: вы вошли в поворот, теперь остановите время и прикиньте возможные варианты. Можете ничего не делать, и в ответ тоже не произойдет ровным счетом ничего. Можете поднять ногу с педали «газа» и машина ввинтится в поворот, демонстрируя нейтральность в повадках. А можете продавить акселератор и тогда – ууууухххх! – М5 плавно и без суеты уйдет в занос. Длина черных следов зависит только от желания и наличия свободного места.

На самом деле, на М5 нужно проехать с десяток километров, чтобы привыкнуть к тому, что этот автомобиль будет послушным всегда: как на пределе, так и за пределом сцепных способностей шасси. Ведь большие комфортабельные седаны вроде М5 не могут ехать так быстро, и вести себя настолько стабильно под нагрузками, не так ли? Оказывается, могут, а поиск ответа на этот вопрос доставляет массу удовольствия.

  • Двигатель: 3.8 R6
  • Мощность: 335 л.с. 
  • Крутящий момент: 400 Нм 
  • Макс. скорость: 250 км/ч 
  • Разгон до сотни: 5.9 сек 
  • Привод: Задний 
  • Масса: 1650 кг